КАК МАЛЬБАХОВ ЗАЩИТИЛ МЕНЯ

Работники высших органов власти часто попадают впросак из-за того, что не могут своевременно предугадать настрой первого лица. Я сам часто наблюдал такое явление, работая в аппарате первого Президента КБР. Но история, которую я сейчас расскажу, случилось еще раньше - еще при Советской власти.
По-моему, это было в 1983 году, я работал в газете на кабардинском языке, которая не очень пользовалась уважением властей. Я был совсем молодой, мне нужно было самоутвердиться в профессии и я был в постоянном поиске. Однажды опубликовал статью про явную и скрытую безработицу на примерах одного кабардинского и одного балкарского селений - если память не изменяет, это были Лечинкай и Яникой. В противовес устойчивого мнения партийных боссов страны, я утверждал, что не только в Америке, но и в наших селах людям некуда себя девать, что они просто числятся колхозниками, а никаких доходов не имеют и предлагал органам власти обратить на это внимание.
Говорили, что первый секретарь обкома партии не читает кабардинскую газету и местные власти не обращали особого внимания на наши публикации, но эта статья ему попалась на глаза, и он прямо на газету наложил резолюцию: "разобраться, внести предложения".
Ну, и доброхоты разобрались- корреспондент политически недоразвитый, редактор осел и т.д. Тот распорядился вопрос вынести на Секретариат обкома партии - был такой коллегиальный орган в обкоме партии. Он хоть и назывался секретариат, но там все равно присутствовали почти все руководство республики.
Курирующий прессу ответработник обкома докладывает, естественно, в том же духе, что и в первый раз, возможно, потому что в первый раз Мальбахов ничего не возразил. Я тоже там нахожусь в качестве якобы приглашенного, а на самом деле, как стрелочник, и Тимбора Кубатиевич меня спрашивает как да что. Ну, я еще неиспорченный, не знаю разных хитростей, поэтому, говорю, как есть, что исходил из лучших побуждений. Тот очки обратно на переносицу возвращает и предлагает внести предложения. Докладчик предлагает не стесняться и объявить редактору газеты выговор, корреспондента из партии исключить, рассмотреть целесообразность дальнейшего его использования в партийной печати. Тимбора Кубатиевич всегда сдержанный и спокойный, но тут не выдержал. Видно было, что он сильно рассердился. И как наехал на него, говорит: "Человек за людей наших сельских болеет, на наши ошибки указывает, а вы вместо благодарности его из партии исключить собрались!".
Вот такая история была. Так он спас меня, а редакция меня еще премировала. Главное, ответсекретарь редакции, который все время подтрунивал надо мной и постоянно утверждал, что журналистика не моя стезя, прекратил эти издевательства.
Потом, несколько лет спустя, когда Тимбора Кубатиевич был уже на пенсии, мы с ним ближе познакомились, довольно часто встречались в скверике возле музыкального театра, где он любил прогуливаться. Что характерно, он помнил тот случай.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Именем ВЧК

Из истории взаимоотношений кабардинцев, балкарцев и осетин

С какими просьбами адыги обращаются к Всевышнему