ВОПРОСЫ к ВЛАДИМИРУ КУДАЕВУ



 ВОПРОСЫ  к   Владимиру Кудаеву 
и   ответы на них

            Добрый вечер, Владимир! Добро пожаловать к нам на игру... 
Владимир Кудаев : Добрый вечер, Анжела!  

Angela Terekulova - Для начала скажу, мы рады видеть Вас среди Своих...Надеемся, Вам у нас уютно...
Кудаев: вполне.
  Angela Terekulova: это замечательно...
Марина Мамреш - Владимир! Вот и Вас посчитали! Немного о себе, если можно.
Angela Terekulova - для начала, как в анкете, немного о себе в вольной форме...
Владимир Кудаев - из семьи колхозников, филолог по образованию, пишу с детства, настолько долго, что  уже надоело. Женат, сын и дочь. Ну, Алихана и Марата вы все уже знаете – мои внуки.  
Angela Terekulova - начнём с простых вопросов - Ваше любимое блюдо?
Владимир Кудаев - Люля-кебаб
Angela Terekulova - Сами готовите?
Владимир Кудаев - Нет, готовить не умею, кроме яичницы, и то не готовил с молодых лет. Если ничего не положат на стол, ничего не буду есть.
Ирина Сижажева - Добрый вечер, Владимир, у меня папа такой, идёт только к готовому столу.
Angela Terekulova - Здоровья Вашим родным...хорошо, значит, есть кому это сделать…
Владимир Кудаев - Пока кормят…
Angela Terekulova -  Ваши предпочтения в различных кухнях?
Владимир Кудаев  - Я не очень притязателен в еде, но из того, что я пробовал , восточные блюда понравились больше. Японскую не люблю. Из русской - борщ. Мы дома едим в основном адыгские.
Angela Terekulova - Вы пишите сами, а предпочитаете читать больше прозу, поэзию или, может, статьи разной направленности?
 Прозу и, как отдых – поэзию. Читаю много публицистики.
Angela Terekulova - Заметила такую тенденцию, поэзию всё больше предпочитают в юности...видимо связано с романтическим периодом жизни, не находите?
Владимир Кудаев - я тоже так думаю, хотя к старости люди становятся, как бы сказать, сентиментальнее, что ли, возвращаются в юность и больше ценят мысли, сконцентрированные в стихах. Юность понимает и воспринимает стихи эмоционально, как созвучие своему состоянию, а пожилые - умом. Angela Terekulova - красивый ответ... Спасибо!
Angela Terekulova -  В школе у каждого бывает любимый предмет. Какой Ваш?
Владимир Кудаев  - В школе любил литературу и историю.
Angela Terekulova - Отсюда следующий вопрос. Как Вы смотрите на современную систему образования ... В чем с Вашей точки зрения, её плюсы и минусы?
Владимир Кудаев - Может быть я не прав, но советская система образования мне была по душе. Много ездил по свету, интересовался - всем также она нравилась. Но если все невозможно вернуть, то я бы вменил в обязанности школы хотя бы и воспитание детей.
Angela Terekulova – вот, сейчас как раз об этом. Сейчас введён предмет религиоведение, при этом Культура и учебник о ней оставляет желать лучшего...Как Вы относитесь к этому? Может ли такое нововведение заменить постулаты Макаренко?
 Владимир Кудаев – Не уверен, что смогу компетентно осветить данный вопрос, извините.
Рузана Бажева -  Владимир, что бы Вы хотели изменить в своем прошлом, будь такая возможность?
Владимир Кудаев -  Неблагодарное это занятие пытаться менять что-то в прошлом. Я доволен своей жизнью и нет ничего такого, что хотелось бы изменить, если бы даже была возможность. За исключением, может быть, того, что научил бы детей быть несколько прагматичнее.
Рузана Бажева - Владимир, я даже не сомневалась в вашем ответе! Здоровья Вам и благополучия! Очень ценю нашу дружбу!
Angela Terekulova - Патриотизм... В чем он для Вас?
Владимир Кудаев -  Патриотизм – есть понятие не склоняемое. Нужно любить свою Родину и это однозначно. Альтернативы нет, американец за нас Россию любить не будет. Кто не любит должен покинуть эту страну.
Angela Terekulova - значит место жительства Вы бы никогда не сменили?
Владимир Кудаев -  никогда. Год жил в самой благополучной стране и, как видите, вернулся.
Фарида Ансокова Владимир, в честь Ильича?
 Владимир Кудаев – Скорее всего да.
Тома Кудаева -  Ваша любимая игра в детстве?
Владимир Кудаев – прятки, может…
Тома Кудаева - Без чего вы не можете обойтись и дня?
Владимир Кудаев Не могу жить не думая
Тома Кудаева - Что должен попробовать каждый человек хоть раз в жизни?
 Владимир Кудаев – любить.
Тома Кудаева - На сколько сильно на вас влияет чужое мнение?
Владимир Кудаев Не сильно влияет, как правило, я имею свое мнение.
Тома Кудаева - Что у вас получается лучше всего?
Владимир Кудаев – писать, говорить.
Тома Кудаева - Что получается хуже всего?
Владимир Кудаев – обманывать, заниматься физическим трудом.
Тома Кудаева - Кем хотели стать в детстве?
Владимир Кудаев – журналистом, с детства пишу.
Аслан Канихов - Добрый вечер! Если позволите, Владимир, у меня два вопроса:
1. Как Вы умеете танцевать, что танцуете и какие танцы?
2. Как вы относитесь к авторитету, как часто в своих суждениях опираетесь на чужое мнение? Благодарю!
Владимир Кудаев Аслан - Раньше танцевал, и любил это дело - и национальные, и танго. Сейчас не танцую. Авторитеты признаю, считаюсь с их мнением. Для меня, большую часть жизни посвятившему политике, истинными авторитетами являются Мальбахов Т.К. и Коков В.М. О них я много писал, в том числе и книги.
Аслан Канихов - абсолютно солидарен в этом вопросе. Хотелось услышать Ваше мнение по поводу «идеального государства» Платона, а именно: в основе предложенной им модели социального неравенства лежит теория о структуре человеческой души.
Владимир Кудаев Вопрос очень сложный, ответами на него стали целые диссертации и научные дискуссии. Если коротко, Платон-теоретик не знал жизни. Мое мнение: идеального государства не может быть по определению, ибо три слона на котором держатся устои любого государства, противоречат друг другу в своих кровных интересах. Будет интересно продолжить разговор при личной встрече, но моя концепция такая.
Angela Terekulova - Вы принципиальный человек?
Владимир Кудаев – Да, очень даже принципиальный.
Angela Terekulova -  Конфликт "отцов и детей" был и будет между поколениями всегда... Как Вы относитесь к сегодняшней молодёжи?
Владимир Кудаев -  Мне сегодняшняя молодежь больше нравится, чем молодежь моего поколения. Я и раньше писал это.
Angela Terekulova - интересный взгляд. а в чем они лучше, раскройте, если не сложно...
Владимир Кудаев - Мое поколение особо не задумывалось о будущем - только, может, о себе лично, и находилось в постоянной эйфории. Нынешнее более прагматично и умеет выстраивать планы. Еще мне нравится их патриотичность, повышенное национальное самосознание. Кротко не скажешь...
Angela Terekulova – Спасибо, Вы хорошо передали смысл. Если честно, уважаю сегодняшнюю молодежь за то, что растут и живут сами, избирая жизненные принципы, и они более человечны и патриотичны, чем и в моё время тоже, когда завтрашний день был вроде как, ясен...
Roman Ekx - Сегодня прочитал ваше письмо обращение к и.о. главы республики
https://publicist54.blogspot.com/2018/10/blog-post_9.html...
PUBLICIST54.BLOGSPOT.COM
Ирена Керефова  - Добрый вечер, Владимир, чем вы больше всего гордитесь в своей жизни ?
Владимир Кудаев - Горжусь тем, что жил и живу в согласии с совестью, не предавал, не обманывал.
Жанна Таова - Владимир, какая ваша самая заветная мечта?
Владимир Кудаев - Видеть нашу Родину процветающей.
Жанна Таова - Вы истинный патриот своей страны!
Тома Кудаева – Скажите, Владимир, в какой стране мира вы бы хотели побывать и почему?
Владимир Кудаев - Я много раз был в Европе и Ближнем востоке. Хотел бы побывать в Японии - потому что это мною еще не изведано.
Angela Terekulova - Немного разбавим...Ваши любимые писатели, произведения?
Владимир Кудаев - Стендаль, Лев Толстой, Чехов, Гамзатов, Кулиев, Кешоков - их много…
Ирина Камбиева - Когда Вы отдыхали последний раз - на море дней так 10 , хотя бы ?
Владимир Кудаев Недавно, в конце августа - начале сентября в Крыму.
Angela Terekulova - Немного о глобальном - сейчас стоит проблема с родными языками... Для русскоязычных групп придумали альтернативу- дополнительно русский язык, как иностранный. В связи с этим есть опасность, что начнут переводить детей в эти группы для лучшей сдачи ЕГЭ. Ваше мнение по этому поводу?
Владимир Кудаев – Я неоднократно затрагивал эту проблему в своих публикациях. Сейчас не хотелось бы в спешке комкать тему коротким ответом. Все, кто заинтересован в моем мнении, могут посмотреть в моем блоге.
Angela Terekulov- Как Вы считаете, развитой социализм, как таковой, возможен?
Владимир Кудаев – социализм – эта утопие. И этому свидетельство опыт СССР и Китая.
Анжелика Барагунова - Добрый вечер, Владимир. Какие у Вас предпочтения были при выборе спутницы жизни. На эмоциональном или рациональном уровне?
Владимир Кудаев - Интересный вопрос. В те времена, когда я был молодым, браки по расчету встречались не часто, и построивших свое счастье по этому принципу высмеивали, да и не становились они счастливыми. Тем, кто еще не создал семью, я бы посмел посоветовать иметь ввиду обоюдное желание и способность жить в согласии. Это очень важно и для детей, которых они нарожают. Устраивает такой ответ, Анжелика?
Анжелика Барагунова – вполне устраивает, спасибо, Владимир. Я передам Ваш совет своим детям. 
Angela Terekulova - Скажите, на сегодняшний день Вы можете сказать - да, я счастливый человек? В чем для Вас состоит счастье? Да, я счастлив. И оно заключается в нормальной жизнедеятельности, нормальных детях, хороших взаимоотношениях с людьми, в пользе, которую я, надеюсь принес.
Тома Кудаева - Какое качество в женщине вы считаете абсолютно неприемлимым?
Люсена Загазежева - Добрый вечер, Володя! Вы любите спорт? Если да, то какой вид спорта?
Angela Terekulova - Посерьезнее... Сегодняшнее положение в республике. Что именно хотели бы изменить в первую очередь? Не все читали Ваш блог, для них в удобной для Вас форме...
Владимир Кудаев - Положение в республике тяжелое и волей одного человека его не изменить - нужна политическая воля президента России. Я речь веду о создании достаточного количества рабочих мест. Как решить? На мой взгляд, нужно собраться всем главам северокавказских республик, пасть ниц перед Путиным и попросить всем, кто построит завод или фабрику в наших местах на 15 лет освободить от всех видов налогов, в том числе и не резидентов нашей страны. Есть и другие меры, но кто это будет делать. Мальбахов в свое время добился строительства многих производств здесь, но он умер. Родится еще такой? Когда? Есть вопросы коррупции, разгильдяйства. Изменить можно многое. И мнения тоже есть, в том числе вполне доступные и для сегодняшнего руководства.
Оксана Бавокова - Добрый вечер, Владимир! Какой ваш самый тяжёлый выбор?
Владимир Кудаев Я не совсем понял про выбор ...
Оксана Бавокова Простите, видимо я неправильно выразилась, имела ввиду какое решение в вашей жизни далось вам тяжелее всего?
Владимир Кудаев  - Оксана Бавокова Как-то пригласили в Москву на хорошую должность, мне хотелось попробовать себя в большом деле, но мама моя начала причитать...Мне стоило немалой воли отказаться от очень привлекательного для меня проекта.
Оксана Бавокова Спасибо за ответ!
Ирина Камбиева - С глубоким уважением к матерям, но сыновей в таких случаях не надо удерживать ... моего брата тоже вернули домой мольбами , хотя здесь его никто не ждал.  А там, на Урале, у него карьера складывалась отлично. Встречный вопрос, Владимир, не жалеете , что отказались от Москвы ?
Владимир Кудаев - Я слишком любил мать, чтобы ее огорчать...
Оксана Бавокова - Правильно, что не жалеете!
Оксана Бавокова - Спасибо за интересную и содержательную беседу!
Angela Terekulova - Оглянувшись назад, Вы можете сказать - я реализовался? Какие Ваши качества помогли Вам в этом?
Владимир Кудаев - Да, я со спокойной совестью могу сказать, что сделал в своей сфере столько, сколько способен сделать один человек. Помог профессионализм и умение правильно организовать свой труд. Никогда семья не была важнее работы. Семья, конечно, от этого многое теряла, но я мог делать работу нормально.
Angela Terekulova -  Политический деятель, чья личность Вам импонирует?
Владимир Кудаев Тема роли личности в истории мне очень интересна, и мною собрана немалая литература по ней. Из местных это Мальбахов и В. Коков.
Angela Terekulova –  а из истории государства Российского?
Владимир Кудаев - это может многим не понравится, но со времён Петра Первого в России не было равных Путину - при всех издержках нашей многострадальной жизни. То есть, нет и личностей.
Angela Terekulova - НЕ считая Столыпина, которого просто не уберегли...
Владимир Кудаев - Столыпин тоже решал лишь текущие проблемы и далеко не заглядывал.
Angela Terekulova - Мой взгляд историка несколько иной на его личность. Не буду Вас мучить. Писать столько времени, не так легко. Спасибо Вам огромное за Вашу доброжелательность!
Angela Terekulova -  Какой Вы отец? Как Вы считаете, детям нужно больше диктовать свою волю, или давать им больше свободы?
Владимир Кудаев - Я мало уделял внимания своим детям. Больше повезло дочери - обычаи не накладывают табу на возню с дочками, а с сыном всегда были сдержанные взаимоотношения. По прошествии лет считаю это правильным. Детям свое мнение высказывал, но никогда не навязывал. Запрещал и супруге это делать. Зато выросли самостоятельными.
Angela Terekulova - Процитируйте что-нибудь из того, что любите...
Владимир Кудаев Пройдет и это...
Roman Ekx - Ваше отношение к национализму, шовинизму и интернационализму?
Владимир Кудаев - Национализм и шовинизм не приемлю, искренне считаю, что в любой нации есть и плохие, и хорошие, и умные, и идиоты. Во всеобщую любовь ко всем народам тоже не верю, считая, что в этом много наигранного.
 Angela Terekulova - Как Вы относитесь к виртуальному общению? Стоит это принимать, как часть настоящей жизни? Вы видите в этом больше пользы, или вреда?
Владимир Кудаев - К виртуальному общению отношусь нормально, считая его некоей отдушиной для людей. Часто встречаю в сети таких. кому искренне не хватает общения. Для таких вообще находка. Многие из вас, наверное, замечали. что в поездках люди становятся общительнее, разговорчивее, откровеннее. Так и здесь - в нашем человеке заложена потребность в общении. Однако. не признаю людей, которым какой-нибудь НИК придает излишней смелости, и он начинает нервировать окружающих.
Angela Terekulova - На сегодняшний день эмансипация, начавшаяся в прошлом веке повсеместно процветает. Феминизм воспевается и стал неотъемлемым в современном обществе. Ваше мнение, правильно ли это и к чему это может привести?
Владимир Кудаев Мне не нравится эта эмансипация по-европейски. И дело не в моем консерватизме или возрасте. Многое, что к нам пришло из Европы выходит потом боком - например. однополые связи браки. Положение женщин у нас- кабардинцев и балкарцев - всегда было хорошее, взвешенное. Мужчины и дети с уважением относились к женщине. Это давало возможность правильно воспитывать детей, признавать право последнего. часто решающего голоса, за главой семьи, на кого, в свою очередь, влияла женщина. Было ли это плохо? Думаю, что нет. Но эмансипация свела на нет вековые наработки наших предков - Анжела, ты наступила на мою любимую мозоль, и она теперь болит. Но коротко ответить невозможно. Я в своей книге, которая сейчас в печати, посвятил этой проблеме целую главу.
Angela Terekulova - За что Вам отдельное спасибо!
Angela Terekulova - Напишите нам Ваше пожелание...
Владимир Кудаев - Всем членам нашего сообщества, не имеющим в своем сердце зла, а за пазухой - камень, искренне желаю благополучия и процветания! Успехов вам, друзья, в больших и малых свершениях!!!
Angela Terekulova - Благодарю Вас за время, потраченное на нас - 2,5часа отдыха для нас и столько же Вашего труда. Это ценно. Спасибо за интересный диалог и красивые ответы. За красоту души.
От души желаю вам крепкого здоровья, тепла, мира и добра! Спасибо, что стали Своим!

Владимир КудаевAngela Terekulova, спасибо и Вам!


Комментарии

  1. Очень интересный и познавательный диалог!👏

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Именем ВЧК

Из истории взаимоотношений кабардинцев, балкарцев и осетин

С какими просьбами адыги обращаются к Всевышнему