Хамство на дорогах: кто в ответе?

По дорогам республики стало невозможно ездить. Я сегодня намеренно опускаю «пожизненную» тему плохих дорог: узких, плохо ремонтированных и так далее. Речь пойдет о хамстве на дорогах, в которых не обвинишь ни власти, ни фашистов, ни демократов – это сугубо наша общая беда и общая боль и с этим мы должны разобраться сами или с этим жить дальше, нервничая, укорачивая жизнь и себе и другим. Очень часто нахальная, противозаконная, хамская и, даже, аморальная наша езда на дорогах слишком дорого обходится нашим согражданам, нашим близким.
Гибель людей только из-за того, что кому-то захотелось полихачить – на слишком ли это дорогая плата за сомнительное удовольствие!
При этом человек устроен так, что он уверен: на этот раз все сойдет с рук, именно со мной ничего не случится, я смогу выйти из любой ситуации, так как я умелый водитель. На наших трассах я уже миллион раз, наверное, вспоминал парня, преподававшего нам вождение, который без устали повторял:
- Хороший водитель на газ нажимать не будет!
Похоже, сейчас так никому не говорят. Или никто этих говорящих не слышит. Общедоступная статистика говорит о том, что самое распространенное нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости, но я лично не замечаю кардинальных выводов соответствующих структур. Поэтому обеспокоиться необходимо общественности и стучать во все двери.
Всех проблем на дорогах в одной публикации не охватить, но я хотел бы затронуть то, что происходит на наших внутригородских дорогах, особенно в Нальчике. Мало того, что выбоина на выбоине, а тут еще хамская езда. Этот всю дорогу по телефону болтает, тот ни разу "поворотник" не включил, вон та девушка на ходу подкрашивает губки ... Как так ездить! И как выходить из положения?
Я поднял эти вопросы в соцсетях – получил сотни откликов: как водится, приводят примеры, с которыми сталкивались, рассказывают случаи, которые слышали, естественно возмущаются, меньше, но предлагают выход из положения. Некоторые, наиболее характерные послания я в конце приведу, как я обычно делаю. Но сейчас, обобщая, хочу покритиковать своих коллег за характерную езду.
Абсолютное большинство мужчин молодого возраста грешат лихачеством, создавая аварийные ситуации на проезжей части улиц. В наших городах улицы узкие, и такая езда сопряжена с очень многими опасностями. Столица республики не такая уж большая и те, кто здесь давно живет визуально знают друг друга – многие ярые нарушители являются сотрудниками правоохранительных органов. Не думаю, что это открытие для надзирающих органов, но тем не менее, они никак не удосужатся предметно заняться искоренением такого вопиющего нарушения законодательства. Между тем, видимо, придется, так как уже ясно, что силами Госавтоинспекции с проблемой не справиться.
Другая беда – мы, все остальные, которые ни в грош не ставят права других. Кто хоть раз побывал на территории, прилегающей к зеленому рынку, например, поймут, о чем речь. Стоит на парковке по Толстого, к примеру, ряд автомашин – все нормально, но вдруг вторым рядом становятся машины один за другим, закрывая проезжую часть, хотя так нельзя делать. Едущей машине нужно продолжить движение и ей приходится выезжать на встречную полосу. И если бы это было редко ни я бы не затронул эту тему, ни граждане не возмущались. Но это продолжается изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год! Только пусть никто не убеждает меня, что об этой ситуации ГАИ даже не догадывается. Я имел разговор об этом с некоторыми средними чинами ГИБДД, ответ на удивление поражает идентичностью: разве может одна служба проследить за всем?
Мой ответ лежит на поверхности: должен, обязан и успевать, и наказывать, и искоренять! Иначе они никому не нужны. Между тем, когда встречаешься с некоторыми вопиющими нарушениями ПДД, а не так далеко стоит патрульная машина и сотрудники в упор на видят то, что видят все окружающие, то складывается естественное впечатление, что кому-то нужно, чтобы эти нарушения продолжались, что в эту службу набирают не тех…
Еще одно распространенное нарушение правил дорожного движения, как разговор по телефону во время движения. Наверное, это трудно выявляемое нарушение, что этим грешат все. Скорее всего, нет ни одного водителя, который отложил бы разговор из-за того, что в настоящее время находится за рулем и в движении. Еще не видя водителя за затененным стеклом я уже научился различать из едущих впереди говорит по телефону. Надо бы бороться с этим бичем современности, но, к сожалению, на ум не приходит ни одно стоящее предложение.
Особый разговор о водителях маршрутных такси, которые одновременно выполняют столько операций, на которые не способен даже человек с данными Юлия Цезаря: и покурить, и выяснять отношения с пассажирами, и говорить по телефону. Особо опасны, как мне кажется, моменты, когда они берут плату за проезд: в этих случаях они начисто забывают все на свете. Как мне представляется, нужно, чтобы соответствующий орган, выдающий разрешение на перевозку людей, должен требовать установку внутри микроавтобуса, освещающую движения водителя. Это, безусловно, дисциплинировало бы водителей, перевозящих людей. Перевозящим дрова можно не устанавливать.
И еще одно явление, которое страшит меня сильно – девушки за рулем, подравнивающие на губах помаду. И если с этим еще можно, наверное, свыкнуться когда-нибудь, то до меня никак не доходит, когда я вижу представительниц слабого пола, одной рукой намазывающую помаду, второй держащую телефон, а локтем придерживающую руль автомашины!
Поневоле в голову приходит мысль: если эти многочисленные нарушения повторяются изо дня в день, то получается, что проводимая работа по их предотвращению явно недостаточна. А если я, рядовой автолюбитель вижу их, то почему их не видит правительственная комиссия по безопасности дорожного движения? Если видит, почему не принимает меры? Как изучается общественное мнение? Почему в Нальчике на трех центральных улицах прерывается движение, увеличивая хаос и нагрузку на остальные улицы? Достаточно ли эффективно используются возможности уличных камер наблюдения? Думается, на эти вопросы нужны ответы, как и на многие другие, призванные улучшить ситуацию на дорогах.
Далее я привожу некоторые сообщения, прозвучавшие в фейсбуке и надеюсь после данной публикации количество предметных предложений увеличится. Я их так же буду размещать в своем блоге и они, безусловно, будут способствовать улучшению нашей с вами жизни.

Светлана Бекалдиева: Сегодня утром по ул.Чернышевского навстречу мне по моей полосе, мчался на скорости молодой водитель Приоры. Предвидев неминуемый таран и пожалев Его, т.к. у меня тяжелая и высокая машина, я резко затормозив дала ЕМУ возможность избежать столкновения, на что ОН даже не снизив скорость объехал мою машину и занял свою полосу. Вот так и ездим по Нальчику - по старшинству, уступаем дорогу молодым.
Бэлла Аброкова: Кстати, уже стало привычным для всех водителей, что по ул.Чернышевского, от Ногмова до Головко, множество выбоин и машины выезжают на встречную полосу. Пока не случится чего-нибудь, ни город, ни инспекция этим не будет заниматься.
Зарема Калмыкова: Всю жизнь на углу Советской и Чернышевского (сколько помню себя) происходят аварии. Бывало даже уже по звуку с двоюродным братом определяли - сейчас стукнутся'. Вроде бы и светофор там и знаки! И да, выбоины - наше все! И только сегодня шла по улицам и обратила внимание, практически везде переходы смыты, светофоры в ужасном состоянии(чтобы увидеть свой зелёный, надо или голову вывернуть вбок или смотреть на другую сторону перекрёстка).В частности, угол той же Советской (Кешокова) и Шогенцукова.
Асият Шереужева: Возмущению нет предела!!! Недавно перехожу дорогу на зеленый свет, женщина за рулем не смотрит на дорогу, а "сидит" в телефоне и главное дальше едет...и это не единичный случай!!!
Zalina Lukozheva: Я сама за рулем и нервничаю, когда вижу таких водителей.
Люся Машукова: Стояли перед переходом и чуть не пошли на зеленый, легковая на скорости на едет, что твой джигит на коне в прежние времена, хорошо не пошли, с внучкой в школу шли...
Замират Кунашева: Недавно я вносила предложение: выдавать права , по уровню интеллекта человека.
Т.е не выдавать их людям с низким IQ. Ибо нельзя давать подвергать ежедневно, ежеминутно и свою жизнь и жизнь других людей на дорогах, людям у которых IQ ниже определенного уровня !!!!
Я очень сомневаюсь в наличии интеллекта у людей ,которые выезжают на «встречку» на высоких скоростях, которые сидят в сетях и строчат смс за рулём, не поднимая головы, люди, которые сворачивают перед носом без поворотников.
При таком порядке выдачи прав , на дорогах остались бы осознанные люди, которые несут ответственность и за свою жизнь и за жизнь других людей на дорогах!!!
Марина Балкизова: Я уже привыкла к подобному поведению на дорогах нашего города, дурацкий опыт, когда ты заранее знаешь, что будет делать эта машина которая едет впереди, и вообще, как то вообще странно едет. Всех не переделаешь , люди пока сами лбом не ударятся не поймут, что внимание на дороге стоит многого , дороже чем та помада которую наносят девушки в процессе движения или дороже телефона по которому разговаривают.
Замират Кунашева: С Баксана каждый раз уезжаю ,с тихой радостью в душе , напевая про себя тихонько: " Я выжила , я спаслась!!!!
Джульетта Кушхова: Ехала утром на работу. Маршрут N11. Опять, очередной раз, попалась маршрутка, на которую я всегда боюсь садиться. Потому что водитель всегда все движения выполняет только одной рукой, другая всегда занята телефоном, все внимание тоже только на телефон - читает смс и отвечает на них прямо на ходу. На светофорах всегда задержки, пока водители сзади не начинают нам сигналить - увлечен перепиской. Ощущение, что порой он вообще забывает, где находится и для чего. Только думаешь - побыстрее бы уже доехать и выйти отсюда.
Вопрос : к ним вообще какие-либо профессиональные требования предъявляются, их кто-нибудь проверяет на профпригодность? Ведь работа у них очень ответственная. Они ответственны не только за свою жизнь, они несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Им это кто-нибудь объясняет? Хотя бы инструктаж проводится с ними? Или все зависит от личности водителя, как говорится, как Бог на душу положит?
Залина Ворокова: Читаю и улыбаюсь, Владимир, Вы сейчас так же цитируете слова моего папы, когда он приезжает ко мне в МСК, (Она не уточнила, что такое МСК – В.К.) ему так нравится здесь ездить по пробкам, и при этом говорит что здесь уважения больше друг к другу на дороге чем в КБР (Жаль).
Бывая же в Нальчике, очень часто сталкивалась с тем, что часто подрезают, нет уважения к людям, к таким же водителям как и они сами, если он на более дорогой и мощной машине, то он будет ехать как царь по этим ужасным дорогам КБР, а дороги у нас ужасные, но спешу успокоить, это не помеха водителям-хамом.
Люба Балагова Владимир Кудаеву из Великобритании (Кто запамятовал, она наша великая землячка – поэтесса): Несколько лет назад, я попросила брата отвезти меня в Каменномостское, где я провела своё детство, также на родники... и вёз меня долго, когда село заканчивалось, он остановился и спросил у мужчин, стоящих на обочине дороги, правильно ли мы едем на обозначенную долину. Один из них посоветовал: «езжайте прямо до конца, пока не закончится асфальтовое покрытие, а потом сверните направо и спускайтесь...» мой брат вернулся озадаченный. «Они помнят, где раньше было асфальтовое покрытие. Странно, что они не видят, что асфальтовое покрытие закончилось давно!» Бедная, бедная моя родина... нет у неё хозяина.
Лариса Урусбамбетова: Ездим и возмущаемся. Полное отсутствие взаимоуважения и культуры на дорогах. Да, как и везде.
Ирина Думанова: Владимир, я пешеход и я точно так же недовольна состоянием дорог. У нас дождливая весна. Даже если не дождливая, то снега тают и образуются озера на дорогах. И переходить улицы, не испортив обувь невозможно! Теперь решила собирать счета покупок и ремонта обуви предоставлять министру дорог…
Сапият Соттаева: Не так давно, не припомню в какой из соцсетей, прочла следующее: современная сеть дорог облегчит агрессору, в случае войны, завоевать территорию в короткие сроки. Дамы и господа, если исходить из этого, то нашу республику так легко не завоевать.
Джамиля Красотка: Чегемские «маршрутчики» ездить рано не хотят, хотя комиссия вывешивают документы свои, на которых написано в 6.15 - первый рейс, а ездят в 6.40. Хамят «маршрутчики». Вот на Ленина - Набережная есть «маршрутчик», который каждый рейс кричит на пассажиров как будто его режут, и кричит постоянно, даже на старушек. А на маршруте 20 вообще хамство на хамстве. На некоторых написано ездят допоздна, но после шести всегда 40минут жду ее. Приезжает переполненная, я вижу пустые маршрутки с 20 рейса уходят. На маршруте 5 вообще поздно начинают свой рейс, стоишь долго, мало маршруток утром и после 6. Еще могут и нахамить, водители вечно на телефоне. Один остановил маршрутку 5, зашел к кому-то в дом на Калмыкова - вся маршрутка его ждала.
Лариса Шомахова: Владимир, вы, верно, по Махачкале не ездили. Вот, где совершенно никаких «поворотников» и даже сигналов светофора не придерживаются... Может, за последние несколько лет ситуация изменилась, не была давно…
Владимир Кудаев: Я там бывал, и знаю там ситуацию, но мне вовсе не хочется, чтобы мы равнялись на них. Я бы хотел, чтобы культура вождения у нас была высокая, чтобы нам все завидовали, чтобы говорили, какие мы культурные и обходительные. Чтобы едущий мужчина останавливался, если на обочине стоит поломавшаяся машина - чтобы оказать помощь. А еще меня бесит, когда едущий по главной дороге мужик вдруг становится истинным джентльменом, и резко тормозит, чтобы пропустить едущую по второстепенной дороге машину со смазливенькой девчушкой за рулем - и я не врезаюсь в него только потому, что всегда предельно осторожен или потому, что ожидаю от таких придурков нечто такое. Поверьте, все это не так безобидно и эти факты выставляют нас в глазах приезжих в очень неприглядном свете.
Zaur Temirkanov: Германия: наличие в руке электронного прибора при езде на транспорте - штраф 128 евро +1 пункт.
Если в течении 3 месяцев повторное нарушение -штраф 300 евро, лишение прав + направление у врачам -психологам на так называемый ...
Жанна Таова: Я часто езжу на маршрутном такси 6, и вы знаете, там некоторые молодые водители одновременно разговаривают по телефону, с рядом сидящим человеком, расплачивается и ещё за рулём! Прямо Юлий Цезарь!
Olga Bli: На все маршрутах такое.
Я ехала на маршруте 2а из Адиюх на Горную, так водитель всю дорогу с кем-то совещался по сотовому, брал плату и ехал как на грузовике-мы были дровами и ещё выступал, кто не заплатил?
Вдобавок к этому девушка говорила по телефону …
Рустам Нэгъуей: На дорогах творится ровно то, что в головах у людей, в обществе в целом отсутствует этика, отсутствует воспитание, отсутствует гущ1эгъу, отсутствует уважение к кому-либо...
А дорога раскрывает человека или выводит из себя. Те, кто отвечает за качество дорог показывают своё отношение к обществу…
Роза Тхатлова: Расскажу не очень интересную историю по теме. Фамилии называть не могу, ребята обидятся. Это было на улице Толстого, около рынка. Двое парней поехали на рынок, увидели, что машина выезжает и решили его пропустить и заодно припарковаться на его место. Сзади ехал джип, и тот, который сидел рядом с водителем был очень возмущен, что ребята решили пропустить машину и начал сигналить, ну и выкрикивать нелестные слова. Перелететь машину и уступить "царьку" дорогу, понятно, не смогли. Как только машина встала на место, и ребята вышли, "царек" выскочил из машины и сходу ударил одного из парней. Ну, тот тоже видимо ответил. А самое ужасное в этой истории, то что этот "царек" пригласил ребят к себе в кабинет на разговор, а те тоже неумно поступили и пошли. Тот прошел через свою приемную, открыл свою дверь в кабинет, и со словами – ну, проходите дорогие гости- прошел первым в кабинет. Ну, те, не ожидая такого подлого поступка от "царька", переступили порог, а этот с ходу исподтишка нанес мощный удар парню и начал его бить, "царек" тоже получил неплохо, но залетели его охранники с пистолетами . Не дали его побить, а тот сломал парню нос и с сотрясением лечиться. Вот Вам воспитание и этика. Пригласить к себе в кабинет, как гостей и такое - это уже ... даже не знаю, как назвать.
Мадина Кокова: Я тоже было свидетелем беспредела. Угол Кабардинской и Кешокова. Очень пожилой дедушка с тростью переходил Кешокова по зебре в сторону парка. В это время со стороны Аула ехал черный джип, который чуть не наехал на дедушку. Джип резко затормозил, из него выскочил парень, я не увидела, что он конкретно сделал, он разъярённый подскочил к деду, в следующее мгновение шляпа деда полетела на асфальт! Парень что-то кричал. На пассажирском сидении, возле водителя сидела взрослая женщина, видимо его мать, молча наблюдала за происходящим. А возле первой поликлиники стоял передвижной пост ГАИ. Эти твари, по- другому не назову, дружно смотрели в другую сторону. Это разве люди? Что те, что другие?

Комментарии

  1. Спасибо Владимиру Кудаеву за эту работу. Мне понравилось, что как и в любом другом демократическом обществе, проблемы республики были вынесены автором на открытое публичное обсуждение. Хочу упомянуть, что я, в общем-то, водитель с большим стажем, хотя и сажусь за руль только в Европе. Но, конечно, мечтаю чаще бывать на родине, купить здесь машину, и ездить по дорогам республики. Спасибо еще раз автору. С уважением, Люба Балагова, Лондон.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Именем ВЧК

Из истории взаимоотношений кабардинцев, балкарцев и осетин

С какими просьбами адыги обращаются к Всевышнему