ДЕНЬГИ - ЗЛО!

Легко, оказывается, жить без денег. Нет их и нет. Нет и проблем. А то, вон, Бака убили - из-за них, проклятых. Или взять Альби - всю жизнь председателем облсуда проработал, накопил немало. Говорят, брал по-крупному. Тоже убили на собственной даче и при этом, болтают, будто долго издевались над бедным.
Как хорошо я жил. Бывало, дадут зарплату, принесешь домой жене. Она радостно возьмет, отложит в ящичек буфета и суетится, бегает - вся такая, в настроении, ласково так, поглядывает, хороший ужин приготовит. А, бывало, и стопку нальет. А расходовала Коца мою зарплату так, как будто последний раз видела деньги.
А началось все с одного треклятого дня, когда шеф мой бывший (О-о! Он сейчас, ну, очень большой человек) посоветовал мне заняться тепличным бизнесом. Ну, заняться выращиванием помидоров, там, огурцов. Посоветовал бы и ладно, совет тем и хорош, что его можно принимать, а можно и не принимать, а он взял и прислал мне все необходимые материалы и сварщика заодно, и рассказал, что и как строить. А я ничего не ведал, про все узнал, когда вернулся домой и увидел готовую теплицу.
Ох, и намаялись мы с Коцой: копай, сажай, пропалывай, опрыскивай. Коца в день по три раза бегала к нашему соседу - большому спецу-огороднику за советами и к концу лета сама стала разбираться в огородничестве ничуть не хуже того Хажмухамеда. Вырастили мы богатый урожай помидоров и все скопом отдали одному оптовику. Он мне и деньги тут же отсчитал.
Боже ж ты мой! Да я в жизни одновременно не видел столько денег - огромное количество!
Что тут началось! Вопрос за вопросом: что с ними делать? На что расходовать? Где хранить! Ведь узнают - убьют. Вон Бака, Альби... Боже мой!
Набил я этими треклятыми «бабками» два трехлитровых баллона и под покровом поздней ночи отвез их в свой гараж, хорошенько укутав в собственный комбинезон, основательно спрятал в багажнике хозяйской «Волги» и спокойно ушел домой. Пройдя полпути к дому, а это добрых три километра, меня вдруг начали одолевать сомнения: а вдруг шефу машина понадобится, он возьмет ее, благо у него есть запасные ключи. По дороге, как назло, шину спустит, хозяин полезет за домкратом... О, Боже! Нет!
Вернулся я в гараж, вытащил злополучные банки с деньгами и зашагал домой. Так и жил я неделю, ежедневно вышагивая с двумя банками денег через весь город домой и обратно на работу. Потом, в голову стукнула мысль - а вдруг по дороге ограбят, а вдруг воры залезут в дом... Нет, так не пойдет.
Приняв окончательное решение, я на следующий день допоздна задержался в гараже - будто ремонтирую машину. Когда окончательно убедился, что в гаражном кооперативе совершенно пусто, я закрылся изнутри и заранее приготовленной лопатой вырыл яму, закопал банки с деньгами, притоптал хорошо, лишнюю землю вынес и высыпал далеко от гаража, свежевскопанную яму засыпал старой пылью - умный я все-таки - и спокойно пошел домой, радуясь наступившему спокойствию.
Казалось мне, будто и осенняя тихая ночь радуется вместе со мной тому, что я так неожиданно нашел решение проблемы. Лампочки весело глядели на меня, гордые моим умом, редкие машины панибратски подмигивали мне своими фарами, будто хотели приобщиться к совершенному мною героизму. И я уже не ругал своего шефа, ввергшего меня в этот бизнес и нарушившего спокойное течение моей жизни. Местами даже проскальзывала мысль, что эти деньги сильно пригодятся, когда ребятишки мои подрастут, начнут учиться.
Однако с приближением к дому спокойное течение мыслей начало медленно, но меняться, что-то меня беспокоило. Я не знал, что меня мучает, поэтому начал сердиться. Возле самого дома меня осенило: а вдруг кто-то подглядел в щелку ворот? Боже! Может, мои деньги уже украдены?
Резко повернувшись, я чуть ли не бегом направился к гаражу. Редкие прохожие с удивлением оглядывались на не такого уж молодого мужика, резво разгребающего ночной воздух своими лапищами. Конец пути я преодолел махом, попутно ругая шефа, ввергшего меня г. лгу огромную паутину смуты, беспокойств и нервного расстройства. Замок был цел, но мало ли, я торопливо открыл гаражные ворота, моментально зажег свет. Денег вроде никто не трогал. Запер, опломбировал замок и снова пустился в обратную дорогу. Пройдя немного, стукнуло в голову:
- Почему, Хажбола, ты думаешь, будто ты один такой умный? Ведь могли точно также, как и ты спрятать концы, также присыпать пылью? Ну и болван же я! Бегом вернувшись в гараж, я откопал свои банки и зашагал домой, неся под мышкой порядком надоевшие деньги. Дня три я еще таскал с собой деньги, не зная, что предпринять, куда их «пристроить». Знакомые уже начали интересоваться, что это я постоянно с собой ношу. Я испугался, думая: если люди начали замечать, что я хожу не с пустыми руками, заметят это и бандиты - ограбят.
На счастье, в разговоре шоферов услышал, что один мой знакомый ищет, у кого бы занять денег взаймы под хороший процент. Нашел его, уговорил взять без всяких там процентов и облегчено вздохнул. Теплицами больше не занимаюсь. Ну, их в баню эти деньги - без них жить, ох, как хорошо. Знакомый мой возвращать деньги не спешит.
Ну и хорошо! Ну и черт с ними, с деньгами!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Именем ВЧК

Из истории взаимоотношений кабардинцев, балкарцев и осетин

С какими просьбами адыги обращаются к Всевышнему